четверг, 30 апреля 2015 г.

Нелюбимый


Ребенок, с которым никто не хочет играть, глубоко несчастен. Ему нужно помочь.
К сожалению, с вашим ребенком никто не водится. Такие слова пугают родителей, задевают их за живое. Нам ведь хочется, чтобы в детском саду у нашего отпрыска всё было хорошо, чтобы у него были друзья. Конечно, некоторые дети просто слишком робкие, им трудно сближаться со сверстниками, играть с ними. Со временем это проходит. Но возможны и другие причины изолированности некоторых детей: их считают неинтересными, неприятными, они мешают другим, раздражают их.


Сверхбоязливый одиночка

Он более чем робок. Почти не отходит от воспитательницы, сторонится других детей. Пассивен, не хочет участвовать в общих играх, жалуется, часто плачет по всякому поводу. В глазах сверстников он выглядит занудой, мешающим общему веселью. Возможно, ребенок еще не созрел для детского сада, для этого ему нужны еще полгода. Возможно также, что такая предрасположенность у ребенка наследственная. Или же он не способен устанавливать контакты потому, что до сих пор за него это делали мать или брат (сестра).
Выход из ситуации: ребенок должен научиться «стоять на собственных ногах». Этого можно добиться лишь в том случае, если родители и воспитатель будут держаться в стороне при установлении контакта с другими детьми, а не пытаться брать это на себя. Подумайте, с кем из группы ребенок может подружиться, лучше всего, как показывает опыт, установить контакт с младшими или более робкими. Для поддержания уверенности хвалите его за маленькие успехи, не оказывайте давления.


Доминантный тиран

В любой ситуации сразу пытается командовать. Если взять верх не удается, ломает игрушки и дерется. Другие часто испытывают к такому агрессивному ребенку не столько уважение, сколько страх и избегают его. При этом он и сам является жертвой своей ярости, нередко сочетающейся со страхом. Причины часто кроются в родительском доме. Агрессивные дети слишком мало сталкивались с ограничениями, они привыкли всегда брать верх, не выносят, когда им в чем-то отказывают. Но и суровое воспитание тоже порождает агрессивность: если ребенка держат в большой строгости, то вне дома, освободившись от узды, он распускается. А агрессию в поведении ребенка вызывают и семейные конфликты.
Ему можно помочь, если – в зависимости от причины – устанавливать определенные ограничения или, наоборот, ослаблять их; разрешать домашние проблемы.
 

Маленький взрослый

Очень много знает, «умник». Поучает сверстников (нередко и воспитательницу), считает, что игры – это «для младенцев». Мнение группы: дурак, задавака, зануда. Причина: часто он единственный ребенок в семье, родители активно способствуют его развитию, он много времени проводит со взрослыми. У малыша слишком мало возможностей быть просто ребенком.
Помощь: родители должны сознательно создавать ребенку условия для того, чтобы он мог играть и резвиться, развитие способностей не должно стоять на первом месте. Тогда «умник» (который нередко чувствует себя несчастным оттого, что играет эту роль) снова присоединится к своим сверстникам, будет принят ими.
 

«Репей»

Настолько открытый и общительный, что становится назойливым, всем надоедает, всех стесняет. Причина: растет с родителями, которые не имеют возможности уделять ему достаточно времени и внимания. Чувствует себя одиноким, преодолевает стеснительность, чтобы добиться близости, внимания. Посторонние могут компенсировать этот недостаток лишь весьма условно, не надо пробуждать в ребенке ложные надежды.
Помощи можно ждать только со стороны родителей. Скорее всего, достаточно будет ежедневно уделять такому ребенку четверть часа интенсивного родительского внимания, чтобы он освободился от «прилипчивости».


Автор: Редакция журнала «Мой Кроха и Я»

Источник: http://www.krokha.ru/razvitie/vospitanie/42123-nelyubimyy.html#/

Комментариев нет:

Отправить комментарий