На той странице вы можете задать вопрос психологу-консультанту и получить на него ответ удобным для вас способом (e-mail, публикация на блоге на странице форума в рубрике "вопрос-ответ" и др.)
Вопросы:
1. Какие специальные условия обучения могут быть созданы в школе для ребёнка-инвалида?
Ответ:
Вопросы:
1. Какие специальные условия обучения могут быть созданы в школе для ребёнка-инвалида?
Ответ:
Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:
· использование специальных образовательных программ, методов обучения;
· использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;
· предоставление услуг ассистента/тьютера;
· проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
· обеспечение доступа в здание образовательной организации;
· использование дистанционных образовательных технологий;
· предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.
2. В чём разница? Ребёнок-инвалид и ребёнок с ОВЗ?
Ответ:
К обучающимся с ОВЗ относят глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, а также детей с тяжёлыми нарушениями речи, расстройствами аутистического спектора, сложными дефектами, умственной отсталостью. Определяют ребёнка с ОВЗ психолого-медико-педагогическая комиссия. При этом дети с ОВЗ не являются инвалидами, пока не признаны таковыми федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ), таким образом, ребёнок с ОВЗ может одновременно быть инвалидом. И наоборот, ребёнок – инвалид может не относится к обучающимся с ОВЗ.
3.Какие рекомендации вы бы дали родителям детей с ДЦП для совместных занятий дома?
Ответ (Рахимова Т.В.):
1. При нарушениях памяти надо постараться минимизировать объем заучиваемого материала, добиваясь не дословного запоминания, а общего понимания материала. В тех случаях, когда все же требуется дословное заучивание, нужно проводить его маленькими порциями, добиваясь полного выучивания каждой такой порции, прежде чем переходить к следующей.
Например, заучивая стихотворение, удобно учить его по одному четверостишию (не пытаясь повторять все стихотворение целиком). Однако перед началом выучивания нужно подробно разобрать с ребенком развитие темы, чтобы впоследствии четверостишия не менялись местами. Полезно учить ребенка образно представлять себе то, что требуется запомнить, привлекать самые разнообразные ассоциации.
2. Мышление. Учите ребенка планировать свои действия. Планирование должно стать обязательным, но коротким этапом, предваряющим каждое действие. "В двух словах скажи, как будешь решать эту задачу" - подобными предложениями взрослый может побуждать ребенка к планированию действий. Принимаясь за уроки, ребенок должен решить, в какой последовательности он их будет выполнять. Этот общий план нужно не только составить, но и материально закрепить: достать все, что нужно для приготовления уроков, сложить учебники и тетради на рабочем месте именно в той последовательности, которая намечена в плане.
3. Если у ребенка замедлен темп деятельности, то эту особенность следует просто учитывать. Нельзя осуждать ребенка за медлительность, над которой он не властен. Следует понимать, что при его темповых характеристиках нужно регулировать объем работы.
4. В целях развития речи:
• после чтения вслух сказок, рассказов попросите ребенка пересказать услышанное (можно с опорой на иллюстрации), ответить на вопросы, задать свои (для детей дошкольного возраста);
• тренируйте детей в пересказе прочитанного произведения;
• упражняйте детей в построении выводов, рассуждений, учите доказывать свое мнение, выражать его;
• развивайте умение строить рассказ по картинке, заданному плану, по теме;
• объясняйте ребенку значения непонятных ему слов.
5. Развитие мелкой моторики находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Поэтому желательно ежедневно делать упражнения на развитие мелкой моторики:
• катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики;
• разминать пальцами пластилин;
• сжимать и разжимать кулачки, делать мягкие кулачки, в которые взрослый может просунуть палец, и крепкие, которые не разожмешь;
• показывать отдельно только один палец – указательный, затем два – указательный и средний, далее три, четыре и пять;
• барабанить всеми пальцами обеих рук по столу, каждым пальцем поочередно;
• нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку;
• завязывать узлы на толстой веревке, шнуре.
4. Администрация школы по месту жительства направляет сына в коррекционную школу, которая расположена далеко от нашего дома, что делать?
Ответ: Ребенка могут направить в специальное (коррекционное) образовательное учреждение только с согласия родителей по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. Данное направление носит рекомендательный характер и не является обязательным для родителей. Родители имеют право выбрать образовательное учреждение, в котором ребенок может обучаться: • в общеобразовательной школе; • в общеобразовательной школе, имеющей коррекционные классы; • в школе надомного обучения
Комментариев нет:
Отправить комментарий