Для педагогов

  
 Полезная информация  для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидностью

  1.  Примерные адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ вы можете найти на сайте  http://fgosreestr.ru/
  2. Книга, которую стоит прочесть "Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования" Дэвид Митчелл
  3. На сайте Института коррекционной педагогики РАО https://ikp-rao.ru/distancionnoe-obuchenie-detej-s-ovz/ есть очень большое количество информации о дистанционном обучении детей с ОВЗ (от нормативно правовой базы до веб-семинаров различной тематики).






«СКОРАЯ ПОМОЩЬ» ПРИ РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЁНКОМ


  1. Отвлечь ребёнка от его капризов.
  2. Предложить выбор (другую возможность в данный момент деятельность).
  3. Задать неожиданный вопрос.
  4. Отреагировать неожиданным для ребёнка образом (пошутить, повторить действие ребёнка).
  5. Не запрещать действие ребёнка в категоричной форме.
  6. Не приказывать, а просить (но не заискивать).
  7. Выслушать то, что хочет сказать ребёнок (в противном случае он не услышит вас).
  8. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
  9. Сфотографировать ребёнка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
  10. Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).
  11. Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принёс извинения
  12. Не читать нотаций (ребёнок всё равно их не слышит).

  СПОСОБЫ   ВЫРАЖЕНИЯ (ВЫПЛЕСКИВАНИЯ) ГНЕВА

  1. Громко спеть любимую песню.
  2. Попрыгать на скакалке.
  3. Используя «стаканчик для криков», высказать все свои отрицательные эмоции. 
  4. Пускать мыльные пузыри.
  5. Устроить «бой» с боксёрской грушей.
  6. Пробежать по коридору школы.
  7. Полить цветы.
  8. Быстрыми движениями руки стереть с доски.
  9. Пробежать несколько кругов вокруг дома 
  10. Поиграть в «настольный футбол» (баскетбол, хоккей).
  11. Постирать бельё.
  12. Отжаться от пола максимальное количество раз.
  13. Устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».
  14. Скомкать  несколько листов бумаги, а затем их выбросить.
Источник: "Тренинг эффективного взаимодействия с детьми" Е.К. Лютова, Г.Б. Монина 

Комментариев нет:

Отправить комментарий