Полезная информация для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидностью
- Примерные адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ вы можете найти на сайте http://fgosreestr.ru/
- Книга, которую стоит прочесть "Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования" Дэвид Митчелл
- На сайте Института коррекционной педагогики РАО https://ikp-rao.ru/distancionnoe-obuchenie-detej-s-ovz/ есть очень большое количество информации о дистанционном обучении детей с ОВЗ (от нормативно правовой базы до веб-семинаров различной тематики).
«СКОРАЯ ПОМОЩЬ» ПРИ РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЁНКОМ
- Отвлечь ребёнка от его капризов.
- Предложить выбор (другую возможность в данный момент деятельность).
- Задать неожиданный вопрос.
- Отреагировать неожиданным для ребёнка образом (пошутить, повторить действие ребёнка).
- Не запрещать действие ребёнка в категоричной форме.
- Не приказывать, а просить (но не заискивать).
- Выслушать то, что хочет сказать ребёнок (в противном случае он не услышит вас).
- Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
- Сфотографировать ребёнка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
- Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).
- Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принёс извинения
- Не читать нотаций (ребёнок всё равно их не слышит).
СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ (ВЫПЛЕСКИВАНИЯ) ГНЕВА
- Громко спеть любимую песню.
- Попрыгать на скакалке.
- Используя «стаканчик для криков», высказать все свои отрицательные эмоции.
- Пускать мыльные пузыри.
- Устроить «бой» с боксёрской грушей.
- Пробежать по коридору школы.
- Полить цветы.
- Быстрыми движениями руки стереть с доски.
- Пробежать несколько кругов вокруг дома
- Поиграть в «настольный футбол» (баскетбол, хоккей).
- Постирать бельё.
- Отжаться от пола максимальное количество раз.
- Устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».
- Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий