Как готовиться к экзамену
·
Подготовь
рабочее место (убери все лишнее);
·
Составь
план подготовки: списки разделов и
тем, которые будешь проходить каждый
день;
·
Начни
с самого трудного - с того раздела, который знаешь хуже всего;
·
Если тебе необходим период вхождения в работу – начни с того материала, который
тебе больше всего интересен и приятен;
·
Чередуй занятия и отдых (1 час занятий, 15-20 мин.
перерыв), отдых должен быть активным.
·
Не стремись прочитать и заполнить весь учебник.
Структурируй материал - составь
планы, схемы.
·
Выполняй
как можно больше опубликованных тестов
по этому предмету.
·
Готовясь
к экзаменам, мысленно рисуй себе картину успеха;
·
Оставь один день перед экзаменом и на то,
чтобы повторить материал (используй составленные планы и схемы), особо остановись на самых трудных вопросах.
·
При
подготовке к экзаменам очень важно
помнить о следующих правилах: правильно планируйте время, отведённое на
подготовку к экзаменам; соблюдайте режим труда,
отдыха, сна и дозированных физических нагрузок; помните о необходимости полноценного и
адекватного питания.
Как запоминать
1.
Приступая к запоминанию, надо поставить
перед собой цель — запомнить
надолго, лучше навсегда.
Установка
на длительное сохранение информации обеспечит условия для лучшего запоминания.
Осознай,
для чего требуется запомнить изучаемый материал. Чем важнее поставленная цель,
тем быстрее и прочнее происходит запоминание.
2.
Внимание - резец памяти: чем оно острее, тем глубже следы. Чем больше желания,
заинтересованности, эмоциональной включенности в получение новых знаний, тем
лучше запомнится.
З.
Чем лучше поймешь, тем лучше запомнишь. Откажись от зубрежки и для запоминания
текста опирайся на осмысленное запоминание, которое в 25 раз продуктивнее
запоминания механического.
Последовательность
работы примерно такова: 1) понять; 2) установить логическую последовательность;
З) разбить материал на части и найти в каждой «ключевую фразу» или «опорный
пункт»; 4) запомнить именно их и использовать как «вешки»-ориентиры.
Смысловых
блоков должно быть от 5 до 9, так как именно 7 плюс-минус 2 единицы информации
в среднем может одновременно ухватить наша память.
4.
Если выполнение какого-либо задания прервано, то оно запомнится лучше по
сравнению с заданиями, благополучно выполненными (эффект Зейгарник).
5.
Лучше два раза прочесть и два раза воспроизвести, чем пять раз читать без
воспроизведения. Закрепляй в памяти учебный материал как можно чаще.
Оптимальный
промежуток между прочтениями колеблется от 10 минут до 16 часов. Перечитывание
менее чем через 10 минут оказывается бесполезным, а по истечении 16 часов часть
текста забывается.
6.
Заданный учебный материал лучше повторять по «горячим следам», особенно
эффективно повторение перед сном и с утра.
7.Давно
замечено, что лучший способ забыть только что выученное — постараться сразу же
запомнить что-нибудь похожее. Поэтому не стоит учить информатику после
математики, а политологию после социологии.
8.
При заучивании необходимо учитывать «правило края»: обычно лучше запоминаются
начало и конец информации, а середина «выпадает».
9.
Настоящая «мать учения» не повторение, а применение. Чем больше будет найдено
возможностей включить запоминаемый материал в практическую деятельность,
поработать с ним, тем глубже и надежней будет запоминание.
10.
Работая с конспектом, вооружайтесь фломастерами, маркерами, цветными ручками и
карандашами.
И
все довольно просто: рубрикация, выделение цветом существенных деталей,
изменение цвета в зависимости от важности текста и по соответствию частей
текста – помогает осознаванию и запоминанию материала.
Накануне
экзамена!
·
Выспись
(не менее 8-9 часов).
·
Не
опаздывай на экзамен, лучше приди за
20-30 минут до начала;
·
Продумай,
как оденешься (по погоде);
·
При
наступлении волнения, сделайте 3-4 глубоких
вдоха и выдоха.
Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности
1. Перед экзаменом или
во время него выпейте несколько
глотков минеральной или простой воды
(лучше за 20 мин. до или через 30 мин. после еды) – это повысит скорость
нервных процессов.
2. Восстановите
гармоничную согласованную работу левого
и правого полушария головного мозга -
нарисуйте на чистом листе Х и
несколько минут созерцайте;
3. Для борьбы с
кислородным голоданием используйте
«энергетическое зевание»: во время зевка (3-5 раз) обеими руками массируйте
круговыми движениями сухожилия (около ушей),
соединяющим верхнюю и нижнюю челюсть.
Как вести себя во время экзаменов
·
Удели
2-3 минуты приведению себя в состояние равновесия (ритмическое дыхание, аутогенная тренировка).
·
Будь
внимателен к информации о заполнении бланка, от этого зависит правильность
твоих ответов.
·
Соблюдай
правила поведения на экзаменах, если не
понял, как заполнить бланк, подними руку.
·
Выполняя
тестовые задания, сосредоточься и работай в хорошем темпе! Не отвлекайся!
·
Перед
тем как вписать ответ, перечитай вопрос
дважды, убедись, что понял все правильно.
·
Начни
отвечать с легких заданий. Более трудные вопросы оставь на потом, когда успокоишься.
·
Пропускай
трудные или непонятные задания; застряв
на сложных вопросах, ты рискуешь не
успеть дойти до «своих» заданий, с которыми обязательно справишься.
·
Читай
задание до конца, иначе можешь допустить
досадные ошибки в самых легких вопросах.
·
Думай
только о текущем задании. Это твой шанс набрать баллы.
· Обязательно
оставь время для проверки своей
работы, чтобы успеть пробежать глазами
ответы и заметить явные ошибки.
Материал подготовлен педагогами-психологами "Центра "ДАР"
Материал подготовлен педагогами-психологами "Центра "ДАР"
Комментариев нет:
Отправить комментарий